Admission is always free Directions
Open today: 10:00 to 5:00

Экскурсия по западному крылу: избранное

Ознакомьтесь с богатой коллекцией экспонатов, слушая при помощи своего смартфона их описания от кураторов музея National Gallery of Art. Вы можете выбирать количество и порядок остановок — пусть экскурсия будет в удобном для вас темпе.

Чтобы прослушать информацию о произведении искусства, введите номер остановки в поле внизу, выберите «go» («вперед») и нажмите кнопку «play» («воспроизвести»), когда увидите нужный экспонат. Пожалуйста, не забывайте о других посетителях и пользуйтесь наушниками для прослушивания аудиоэкскурсии.


  • image:
    Stop 880
    James McNeill Whistler artist
    American, 1834 - 1903
    Symphony in White, No. 1: The White Girl 

    «Симфония в белом № 1: девушка в белом»

    В этой картине Джеймс Макнил Уистлер использовал целую гамму белых оттенков, чтобы создать необычную интерпретацию пространства и формы. Ограничив цветовую палитру, отказавшись от контрастности и нарочито исказив перспективу, он сделал формы плоскими и подчеркнул абстрактность узоров. Такой эффектный композиционный подход отражает влияние японских гравюр, которые стали известными в Париже благодаря развитию международной торговли. Уистлера больше интересовало создание абстрактного образа, чем передача точного сходства с моделью — его возлюбленной Джоанной Хиффернан. Присущее автору оригинальное сочетание стремления к чистой эстетике и создания «искусства ради искусства» стало главной ценностью модернизма.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 874
    Winslow Homer artist
    American, 1836 - 1910
    Breezing Up (A Fair Wind) 

    «Попутный ветер»

    После продолжительного путешествия в Европу в 1866–1867 годах Уинслоу Хомер увлекся пейзажной живописью, во многом благодаря влиянию современных ему французских художников, таких как Гюстав Курбе, Эдуард Мане и Клод Моне. По возвращении в Соединенные Штаты Хомер посвятил себя изображению живых сцен, связанных со спортом и отдыхом. В этот период он создает теплые притягательные образы, созвучные преобладавшей после Гражданской войны ностальгии по простоте и невинности былой Америки. Картина «Попутный ветер» была создана в год столетия независимости страны и стала одним из самых известных и любимых художественных образов Америки XIX века.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 850
    Augustus Saint-Gaudens artist
    American, born Ireland, 1848 - 1907
    Shaw Memorial 

    «Мемориал Шоу»

    «Мемориал Шоу» считается величайшей американской скульптурой XIX столетия. В галерее представлена реплика оригинального бронзового мемориала, который находится в Бостоне. Мемориал увековечивает подвиг 54-го Массачусетского пехотного добровольческого полка, одного из первых полков афроамериканских солдат, отважно сражавшихся на стороне Севера во время Гражданской войны. Полк был укомплектован вскоре после того, как 1 января 1863 года Авраам Линкольн издал Прокламацию об освобождении рабов. Рекруты приезжали из многих штатов, вдохновленные такими лидерами, как великий оратор Фредерик Дуглас, чьи сыновья также присоединились к 54-му полку. Командовал полком 25-летний Роберт Гулд Шоу, выпускник Гарварда и сын преданных своему делу аболиционистов.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 801
    Thomas Cole artist
    American, 1801 - 1848
    The Voyage of Life: Youth 

    «Жизненный путь: юность»

    Знаменитая серия из четырех частей кисти Томаса Коула посвящена путешествию архетипического героя по реке жизни. Странник отчаянно тянется к воздушному замку, символизирующему мечты и стремления молодости. По мере приближения к цели нарастающий бурный поток неумолимо относит его в сторону яростной стихии, злых гениев и тающей уверенности в своих силах. Эти полотна подсказывают, что только молитва может спасти странника от темной участи. Отважный странник Коула воспринимается и как олицетворение самой Америки на «юношеском» этапе ее развития. Возможно, художник транслирует страшное предзнаменование тем, кто погружен в лихорадочный поиск Явного предначертания, предупреждая, что безудержная экспансия на запад и индустриализация будут иметь трагические последствия как для человека, так и для природы.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 820
    John Singleton Copley painter
    American, 1738 - 1815
    Watson and the Shark 

    «Уотсон и акула»

    Демонстрация картины «Уотсон и акула» в Королевской академии в 1778 году произвела фурор отчасти потому, что такая наводящая ужас тема была абсолютным новшеством. В 1749 году на 14-летнего Брука Уотсона напала акула, когда он плавал в Гаванской бухте. На картине Джона Синглтона Копли, запечатлевшей страшное испытание, изображены девять моряков, пытающихся помочь мальчику, в то время как кровавая вода свидетельствует о том, что он только что лишился правой ноги. Тревога на лицах и в действиях спасателей отражает переживания за страдающего товарища и растущее осознание собственной опасности. Уотсон чудесным образом был спасен и стал успешным коммерсантом и политиком.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 701
    John Constable artist
    British, 1776 - 1837
    Wivenhoe Park, Essex 

    «Парк Уайвенхо, Эссекс»

    Приятным чувством легкости и гармонии наполнен этот пейзаж, исполненный почти с фотографической четкостью. Большие пространства солнечного света и прохладной тени, неровная линия изгороди и гармония деревьев, луга и реки — это творчески переосмысленный художником реальный пейзаж. Тонкие мазки Джона Констебла, детальная прорисовка животных, птиц и людей придает важность этим мелким деталям. Глубокая, всепоглощающая привязанность к этому сельскому пейзажу находит постоянное отражение в произведениях художника, а его зарисовки и наброски раскрывают его восхищение живописными элементами родной деревни.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 702
    Joseph Mallord William Turner painter
    British, 1775 - 1851
    Keelmen Heaving in Coals by Moonlight 

    «Шкиперы грузят уголь при лунном свете»

    Поток лунного света пробивается сквозь облака, освещая небо и воду. Густое импасто (нанесение краски толстым слоем) лунного отражения на водной глади соперничает с сиянием неба, где градации света создают мощный световой вихрь. Справа на фоне полыхающего рыже-белого пламени факелов видны силуэты шкипера и темного плоскодонного судна, которое перевозит уголь вниз по реке. Художник запечатлел момент перегрузки угля на суда большего размера. Слева, за кораблями, вдалеке видны заводы и корабли, изображенные мазками серой краски и несколькими тонкими линиями.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 222
    Paul Cézanne painter
    French, 1839 - 1906
    Boy in a Red Waistcoat 

    «Мальчик в красном жилете»

    Это один из четырех портретов итальянского юноши по имени Микеланджело ди Роса, которые Поль Сезанн создал с 1888 по 1890 годы. На каждом из них молодой человек одет в один и тот же ярко-красный жилет, который контрастирует с приглушенными тонами композиции. В то время как небрежная манера письма и непроработанный контраст света и тени придают работе современный вид, задумчивость и элегантная поза юноши (вес перенесен на одну ногу, бедра слегка смещены, кисть согнутой руки упирается в талию) напоминают портреты эпохи Возрождения, созданные художниками, которыми восхищался Сезанн. Это и объясняет неподвластную времени притягательность портрета.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 195
    Paul Gauguin artist
    French, 1848 - 1903
    Self-Portrait 

    «Автопортрет»

    Этот автопортрет, написанный на дверце дубового шкафа в гостинице бретонской деревушки Ле Пульдю во Франции, — одна из самых важных и дерзких работ художника. Нимб над его головой и абстрактная рука, между пальцами которой находится змея, словно плавают в желтой и красной аморфных зонах. Элементы карикатуры придают картине ироничную и в высшей степени неоднозначную интонацию. Друзья Гогена назвали произведение этюдным портретом злого персонажа.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 162
    Claude Monet artist
    French, 1840 - 1926
    Rouen Cathedral, West Façade 

    «Руанский собор, западный фасад»

    В феврале 1892 года Клод Моне совершил одну из трех экспедиций в Руан, чтобы написать серию работ, посвященных кафедральному собору. Для этой цели художник арендовал комнату напротив здания и превратил ее в свою студию. Моне привлекал не столько сам собор, сколько непростая задача запечатлеть едва уловимые изменения, которые вносят погода и время дня в неизменный декор готического фасада. В течение почти двух лет он написал 30 холстов, на 28 из которых был изображен западный портал. Руанский собор — самая масштабная из всех серий, созданных Моне в 1890-е годы.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 210
    Edouard Manet artist
    French, 1832 - 1883
    The Old Musician 

    «Старый музыкант»

    На картине «Старый музыкант» изображена пестрая группа парижских бедняков: старьевщик в шляпе с потрепанным верхом, мужчина в тюрбане, трое детей, среди которых девочка с младенцем на руках, и странствующий музыкант. Персонажи изображены на нечетком фоне, в котором узнаются трущобы окраин Парижа, известные как «Маленькая Польша». Решение Эдуарда Мане запечатлеть в таком масштабе людей, потерявших кров в период модернизации Парижа под руководством барона Османа, похоже на социальное высказывание. С другой стороны, отсутствие взаимодействия между персонажами и размытость окружения лишают картину традиционного повествования, делая неясным конечный замысел.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 662
    Jacques-Louis David artist
    French, 1748 - 1825
    The Emperor Napoleon in His Study at the Tuileries 

    «Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри»

    На этом внушительном портрете французский император Наполеон изображен стоящим в военной форме перед своим столом, на котором лежит экземпляр Кодекса Наполеона. За ним видны небрежно разбросанные по всему столу перья и бумага, почти догоревшая свеча и настенные часы, которые показывают 4:13 утра и говорят нам о бессонной ночи, проведенной за составлением нового правового кодекса. Подчеркнув военное мастерство Наполеона, его административные навыки и заботу о благополучии подданных, художник Жак-Луи Давид создал сильный образ императорской власти.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 621
    Francisco de Goya artist
    Spanish, 1746 - 1828
    The Marquesa de Pontejos 

    «Маркиза де Понтехос»

    Присущая XVIII веку сентиментальная любовь к природе, возникшая под влиянием произведений Жан-Жака Руссо, просматривается в парковом пейзаже, розах на платье маркизы и гвоздике, которую она держит с застенчивой элегантностью. Широкополая шляпа, обрамляющая искусно уложенные волосы, говорит о высокой моде, возможно привезенной из Англии. Если бледные тона картины отражают последний этап рококо в испанском искусстве, общая серебристая серо-зеленая гамма также напоминает о предшественнике художника, испанском мастере Диего Веласкесе, чьи работы изучал и копировал Франсиско Гойя.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 542
    Hieronymus Bosch artist
    Netherlandish, c. 1450 - 1516
    Death and the Miser 

    «Смерть скупца»

    Эта деревянная панель Иеронима Босха показывает нам последние мгновения жизни купца, перед тем как решится его участь в ином мире. Маленькое чудовище, выглядывающее из-под полога кровати, соблазняет купца мешком золота, тогда как ангел, стоящий на коленях справа, призывает его обратить внимание на распятие в окне. Слева изображена входящая в комнату смерть со стрелой. На этой картине раскрывается вечная тема борьбы добра и зла. Фонарь с адским огнем, который демон проносит над изголовьем кровати, противопоставлен кресту, испускающему одинокий луч божественного света.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 360
    Titian painter
    Venetian, 1488/1490 - 1576
    Ranuccio Farnese 

    «Портрет Рануччо Фарнезе»

    Рануччо Фарнезе было 11 или 12 лет, когда Тициан написал его портрет. Будучи представителем влиятельной аристократической семьи Фарнезе, Рануччо сделал блистательную карьеру в католической церкви. В 14 лет он стал архиепископом Неаполя, а позднее служил архиепископом Милана и Равенны, не считая других духовных санов, пока не скончался в возрасте 35 лет. Тяжелая ноша ответственности легла на детские плечи Рануччо, и Тициан блестяще показал это через церковную накидку, слишком большую и тяжелую, сползающую с узких плеч юноши. Изображение мальчика в роли взрослого мужчины делает изображение невероятно пронзительным.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 217
    Johannes Vermeer artist
    Dutch, 1632 - 1675
    Woman Holding a Balance 

    «Женщина, держащая весы»

    «Женщина, держащая весы» — это прекрасный образец исключительного чувства равновесия и ритма, присущего Яну Вермееру. Задумчивая женщина спокойно стоит. Весы в ее правой руке уравновешены и символизируют ее внутреннее состояние. Позади на стене висит картина «Страшный суд». Переливающиеся синие одежды, шкатулки, нитки жемчуга и золотая цепь лежат на столе. Мягкий свет, льющийся из окна, освещает сцену. Работа Вермеера аллегорична и призывает нас вести сдержанный и умеренный образ жизни. Женщина балансирует между земными сокровищами и визуальным напоминанием о вечных последствиях ее деяний.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 250
    Rembrandt van Rijn artist
    Dutch, 1606 - 1669
    Self-Portrait 

    «Автопортрет»

    За свою жизнь Рембрандт ван Рейн создал столько автопортретов в виде полотен, эскизов, набросков и гравюр, что изменения в его внешнем виде позволяют нам определить его настроение, сравнивая один портрет с другим. Этот автопортрет был написан художником в 1659 году, после пережитого им финансового краха, случившегося, несмотря на долгие годы успеха. Его просторный дом и другие владения были проданы с аукциона в прошлом году, чтобы расплатиться с кредиторами. В этой поздней работе сверлящие зрителя глубоко посаженные глаза словно выражают внутреннюю силу и достоинство.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 380
    El Greco painter
    Greek, 1541 - 1614
    Laocoön 

    «Лаокоон»

    Подозревая обман, Лаокоон, мифический жрец Трои, предупредил сородича не принимать деревянного коня, оставленного греками за пределами города, и метнул в него копье, чтобы доказать, что он полый. Тем самым он вызвал гнев богов за осквернение дара, предназначенного Афине. Эль Греко изобразил смертельную схватку Лаокоона и его сына со змеями, посланными разгневанными богами, в то время как его второй сын лежит мертвый рядом с отцом. Кого изображают незавершенные фигуры справа — неясно. Используя изогнутые линии, зловещий тон и алогично изображенное пространство автор вызывает у зрителя чувство роковой безысходности.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 532
    Matthias Grünewald artist
    German, c. 1475/1480 - 1528
    The Small Crucifixion 

    «Малое распятие»

    Изображенное на фоне зеленовато-синего неба и освещаемое неопределенным источником света изможденное тело Иисуса безвольно повисло на кресте. Его вывернутые ступни и кисти, терновый венец, выражение агонии и разорванная в клочья набедренная повязка передают перенесенные им страшные физические и эмоциональные страдания. Настроение усиливают страдальческие лица и демонстративные жесты Иоанна Богослова, Девы Марии и коленопреклоненной Марии Магдалины. Диссонанс мрачных тонов, использованных Маттиасом Грюневальдом, выразителен и уходит корнями в библейское повествование. Пасмурное небо, например, соответствует описанному Лукой моменту распятия — «тьма накрыла всю землю».

    [Return to top]

  • image:
    Stop 315
    Giovanni Bellini painter
    Venetian, c. 1430/1435 - 1516
    Titian painter
    Venetian, 1488/1490 - 1576
    The Feast of the Gods 

    «Пиршество богов»

    Картина изображает эпизод из поэмы Овидия «Фасты». Боги, среди которых Юпитер, Нептун и Аполлон, пируют на лесной поляне в присутствии нимф и сатиров. Справа видно, как сладострастный Приап, бог плодородия, украдкой приподнимает платье спящей нимфы Лотос. Согласно легенде, спустя мгновение его планы нарушит рев осла Силена.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 313
    Leonardo da Vinci painter
    Florentine, 1452 - 1519
    Ginevra de' Benci [obverse] 

    «Портрет Джиневры де Бенчи» [лицевая сторона]

    Джиневра де Бенчи была дочерью состоятельного флорентийского банкира, и ее портрет (единственное полотно Леонардо да Винчи, находящееся в Америке), вероятно, был написан незадолго до ее замужества в возрасте 16 лет. Это один из самых ранних экспериментов художника с новой масляной основой для приготовления красок. Он изобразил девушку на фоне открытого пространства, укрыв ее в стенах родного дома, чтобы пейзаж был виден через открытые окна. Мы видим здесь один из первых в итальянской портретной живописи примеров позы в три четверти, при которой персонаж изображается не анфас и не в профиль. Обрамляющий девушку можжевеловый куст символизирует ее целомудрие — величайшую добродетель женщины эпохи Возрождения, и перекликается с ее именем (можжевельник по-итальянски — «ginepro»).

    [Return to top]

Admission is always free Directions

Open today: 10:00 to 5:00

West Building Tour: Featured Selections (English)

Use your smartphone to explore a wide range of works through the voices of National Gallery of Art curators. Set your own pace by listening to as many stops as you like in the order you choose.

To listen to information about a work of art, enter the stop number in the box below, select go, and press the play button when the stop appears. Please be mindful of other visitors and use headphones while listening to the audio tour.


  • image:
    Stop
    Introduction

    Listen to an introduction from National Gallery of Art Director Earl A. Powell III.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 880
    James McNeill Whistler artist
    American, 1834 - 1903
    Symphony in White, No. 1: The White Girl 

    In this painting, James McNeill Whistler used variations of white pigment to create interesting spatial and formal relationships. By limiting his palette, minimizing tonal contrast, and sharply skewing the perspective, he flattened forms and emphasized their abstract patterns. This dramatic compositional approach reflects the influence of Japanese prints, which were becoming well known in Paris as international trade increased. Whistler was more interested in creating an abstract design than in capturing an exact likeness of the model, his lover Joanna Hiffernan. His radical espousal of a purely aesthetic orientation and the creation of “art for art’s sake” became a rallying cry of modernism.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 874
    Winslow Homer artist
    American, 1836 - 1910
    Breezing Up (A Fair Wind) 

    Following an extended trip to Europe in 1866–1867, Winslow Homer adopted an interest in painting outdoor scenes that owed much to the influence of contemporary French artists such as Gustave Courbet, Édouard Manet, and Claude Monet. Upon his return to the United States, Homer turned his attention to lively scenes of sports and recreation, painting warm and appealing images perfectly suited to the prevalent post–Civil War nostalgia for a simpler, more innocent America. Breezing Up (A Fair Wind), completed during the country’s centennial year, has become one of the best-known and most beloved artistic images of life in 19th-century America.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 850
    Augustus Saint-Gaudens artist
    American, 1848 - 1907
    Shaw Memorial 

    The Shaw Memorial has been acclaimed as the greatest American sculpture of the 19th century. This version at the Gallery is cast from the original bronze memorial, which is located in Boston. The memorial commemorates the valiant efforts of the 54th Massachusetts Volunteer Infantry, one of the first Civil War regiments of African American soldiers enlisted in the North. The regiment was raised shortly after Abraham Lincoln’s issuance of the Emancipation Proclamation on January 1, 1863. Recruits came from many states, encouraged by such leaders as the great orator Frederick Douglass, whose own sons joined the 54th. The unit was commanded by 25-year-old Robert Gould Shaw, the Harvard-educated son of dedicated white abolitionists.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 801
    Thomas Cole artist
    American, 1801 - 1848
    The Voyage of Life: Youth 

    Thomas Cole’s renowned four-part series traces the journey of an archetypal hero along the river of life. The voyager boldly strives to reach an aerial castle, emblematic of the aspirations of youth. As the traveler approaches his goal, the ever-more-turbulent stream relentlessly carries him toward the threats of nature’s fury, evil demons, and self-doubt. Only prayer, the series suggests, can save the voyager from a dark fate. Cole’s intrepid voyager also may be read as a personification of America, itself at an adolescent stage of development. The artist may have been issuing a dire warning to those caught up in the feverish quest for Manifest Destiny—that unbridled westward expansion and industrialization would have tragic consequences for both man and nature.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 820
    John Singleton Copley painter
    American, 1738 - 1815
    Watson and the Shark 

    Watson and the Shark’s exhibition at the Royal Academy in 1778 generated a sensation, partly because such a grisly subject was an absolute novelty. In 1749, 14-year-old Brook Watson had been attacked by a shark while swimming in Havana Harbor. John Singleton Copley’s pictorial account of the traumatic ordeal shows nine seamen rushing to help the boy, while the bloody water proves he has just lost his right foot. The rescuers’ anxious expressions and actions reveal both concern for their thrashing companion and a growing awareness of their own peril. Miraculously, Watson was saved and went on to become a successful merchant and politician.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 701
    John Constable artist
    British, 1776 - 1837
    Wivenhoe Park, Essex 

    A pleasant sense of ease and harmony pervades this landscape of almost photographic clarity. The large areas of brilliant sunshine and cool shade, the rambling line of the fence, and the balance of trees, meadow, and river are evidence of the artist’s creative synthesis of the actual site. The precision of John Constable’s brushwork, seen in the animals, birds, and people, lends importance to these smaller details. His deep, consuming attachment to the landscape of this rural area is a constant factor in his works, and his studies and sketchbooks reveal his complete absorption in the pictorial elements of his native countryside.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 702
    Joseph Mallord William Turner painter
    British, 1775 - 1851
    Keelmen Heaving in Coals by Moonlight 

    A flood of moonlight breaks through the clouds and illuminates the sky and water. The heavy impasto (thick buildup of paint) of the moon’s reflection on the expanse of water rivals the radiance of the sky, where gradations of light create a powerful, swirling vortex. To the right, the keelmen and the dark, flat-bottomed keels that carried coal down the river are silhouetted against the orange and white flames from the torches, as the coal is transferred to the larger ships. Behind the ships to the left, the artist suggested a distant cluster of factories and ships with touches of gray paint and a few thin lines.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 222
    Paul Cézanne painter
    French, 1839 - 1906
    Boy in a Red Waistcoat 

    Depicting an Italian boy named Michelangelo di Rosa, this work is one of four devoted to this model that Paul Cézanne produced from 1888 to 1890. In each painting, the young man wears the same striking red vest, which introduces a bold accent into each of the otherwise muted compositions. While the loose brushwork and lack of shading give the work a modern appearance, the boy’s pensive demeanor and elegant pose—his weight shifted onto one leg with hips tilted, and one arm bent with hand resting on his waist—evoke Italian Renaissance portraits by artists whom Cézanne admired, lending a consciously timeless quality.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 195
    Paul Gauguin artist
    French, 1848 - 1903
    Self-Portrait 

    This self-portrait, painted on a cupboard door from the dining room of an inn in the Breton hamlet Le Pouldu, France, is one of Paul Gauguin’s most important and radical paintings. His haloed head and disembodied right hand, a snake inserted between the fingers, float on amorphous zones of yellow and red. Elements of caricature add an ironic and aggressively ambivalent inflection. Gauguin’s friends called it an unkind character sketch.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 227
    Vincent van Gogh painter
    Dutch, 1853 - 1890
    Self-Portrait 

    This self-portrait was painted by Vincent van Gogh during his stay in an asylum in Saint-Rémy, France. Van Gogh chose to portray himself at work, dressed in his artist’s smock with his palette and brushes in hand. Although the pose and the intense scrutiny of the artist’s gaze are hardly unique, a tormented quality is evident. The dark blue-violets of the smock and the background contrast sharply with the vivid orange of the artist’s hair and beard, heightening his gaunt features and sallow complexion. The dynamic, even frenzied, brushwork lends an expressiveness to his uncompromising portrayal of a troubled yet still resolute artist.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 162
    Claude Monet artist
    French, 1840 - 1926
    Rouen Cathedral, West Façade 

    In February 1892, Claude Monet undertook the first of three expeditions to Rouen to paint a series of works focusing on the city’s cathedral, renting a room across from the building to serve as his studio. It was not the cathedral itself that fascinated Monet, but rather the challenge of capturing the subtle and varied effects of the weather and time of day on the unchanging motif of the Gothic facade. Over the course of nearly two years he painted a total of 30 canvases, 28 of which depict the western portal. Rouen Cathedral is the most ambitious of any series that Monet produced during the 1890s.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 210
    Edouard Manet artist
    French, 1832 - 1883
    The Old Musician 

    The Old Musician features a motley group of the urban poor of Paris: a ragpicker wearing a battered top hat, a turbaned man, three children, one of whom carries a baby, and a wandering musician. These characters are set against an undefined background that has been identified as a slum on the edge of Paris known as Little Poland. Édouard Manet’s choice to depict on such a grand scale the people who had been uprooted by the modernization of Paris under Baron Haussmann seems to introduce an element of social commentary. Yet the lack of interaction among the figures and the ambiguity of the setting deprive the painting of a conventional narrative, rendering its ultimate meaning opaque.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 662
    Jacques-Louis David artist
    French, 1748 - 1825
    The Emperor Napoleon in His Study at the Tuileries 

    In this imposing portrait, the French emperor Napoleon is shown dressed in his military uniform and standing in front of his desk, upon which rests a copy of the Napoleonic Code. Behind him, the quill pen and papers that are spread haphazardly across the desk, a nearly extinguished candle, and the clock on the wall that reads 4:13 a.m. suggest that he has spent the night composing the new legal code. By underscoring Napoleon’s military prowess, his administrative skill, and his dedication to the well-being of his subjects, Jacques-Louis David created a potent image of imperial power.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 621
    Francisco de Goya artist
    Spanish, 1746 - 1828
    The Marquesa de Pontejos 

    The 18th century’s sentimental fondness for nature, influenced by the writings of Jean-Jacques Rousseau, is alluded to here in the park-like setting, the roses arranged in the marquesa’s gown, and the carnation that she holds with self-conscious elegance. Framing her artfully arranged hairstyle, the broad-brimmed hat bespeaks high fashion, perhaps imported from England. While the painting’s pale tones reflect the last stages of the rococo in Spanish art, the overall silvery gray-green tonality is equally reminiscent of the earlier Spanish master Diego Velázquez, whose paintings Francisco de Goya had studied and copied.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 470
    Georges de La Tour artist
    French, 1593 - 1652
    The Repentant Magdalen 

    According to the tenets of 17th-century Catholicism, Mary Magdalene was an example of the repentant sinner. She became one of Jesus’s most devoted followers, and he absolved her of her former sins. Here, Mary is shown in profile seated at a table. A candle is the source of light in the composition, but the light also carries a spiritual meaning as it casts a golden glow on the saint’s face and the objects assembled on the table. The candlelight silhouettes Mary’s left hand, which rests on a skull that is placed on a book, which is then reflected in a mirror. The skull and mirror are emblems of vanitas, implying the transience of life.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 542
    Hieronymus Bosch artist
    Netherlandish, c. 1450 - 1516
    Death and the Miser 

    This panel by Hieronymus Bosch shows us the last moments in the life of a miser, just before his eternal fate is decided. A little monster peeping out from under the bed-curtains tempts the miser with a bag of gold, while an angel kneeling at the right encourages him to acknowledge the crucifix in the window. Death, holding an arrow, enters at the left. Oppositions of good and evil occur throughout the painting. A lantern containing the fire of hell, carried by the demon atop the bed canopy, balances the cross emitting a single ray of divine light.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 360
    Titian artist
    Venetian, 1488/1490 - 1576
    Ranuccio Farnese 

    Ranuccio Farnese was about 11 or 12 years old when Titian painted his portrait. As a member of the powerful and aristocratic Farnese family, Ranuccio went on to an illustrious career in the Catholic Church. He was made archbishop of Naples at the age of 14, and he later served as archbishop of Milan and Ravenna, among other positions, before dying when he was only 35 years old. Adult responsibility came to Ranuccio when still a child, as Titian so brilliantly conveyed through the cloak of office, too large and heavy, sliding off the youth’s small shoulders. The characterization of a boy in the role of the man gives this image great poignancy.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 217
    Johannes Vermeer artist
    Dutch, 1632 - 1675
    Woman Holding a Balance 

    Woman Holding a Balance is a superb example of Johannes Vermeer’s exquisite sense of stability and rhythm. A pensive woman stands serenely; the scales in her right hand are at equilibrium, suggestive of her inner state of mind. A large painting of the Last Judgment hangs on the back wall of the room. A shimmering blue cloth, boxes, strands of pearls, and a gold chain lie on the table. Soft light comes in through the window and illuminates the scene. Vermeer’s work allegorically urges us to conduct our lives with temperance and moderation. The woman is poised between earthly treasures and a visual reminder of the eternal consequences of her actions.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 250
    Rembrandt van Rijn artist
    Dutch, 1606 - 1669
    Self-Portrait 

    Rembrandt van Rijn painted, drew, and etched so many self-portraits in his lifetime that changes in his appearance invite us to gauge his moods by comparing one image to another. Rembrandt painted this self-portrait in 1659, after he had suffered financial failure despite so many years of success. His spacious house and other possessions had been auctioned the previous year to satisfy his creditors. In this late work, the deep-set eyes that bore into those of the viewer seem to express inner strength and dignity.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 280
    Sir Peter Paul Rubens artist
    Flemish, 1577 - 1640
    Daniel in the Lions' Den 

    Peter Paul Rubens, one of the greatest masters of the 17th century and a devout Catholic, masterfully combined realism and theatricality to draw a strong emotional reaction. Here, several lions stare at us directly, suggesting that we share their space and, like Daniel, experience the same menace. By portraying them close to life size with convincing realism, Rubens heightened this immediacy. The lions’ lifelike movement and their superbly rendered fur resulted from Rubens’s direct observation and sketches he made at the royal menagerie in Brussels. The dramatic lighting and the exaggerated emotionalism of Daniel’s prayerful pose add to the veracity.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 380
    El Greco painter
    Greek, 1541 - 1614
    Laocoön 

    Suspecting trickery, Laocoön, a mythical priest of Troy, had warned his countrymen not to accept the wooden horse left outside the city by the Greeks and had hurled his spear at it to prove that it was hollow. He thus incurred the wrath of the gods for desecrating an object dedicated to the goddess Athena. El Greco depicted serpents, sent by the angry gods, engaging Laocoön and one son in a mortal struggle, while a second son lies dead at his father’s side. The identity of the unfinished figures on the right is unclear. Using writhing line, lurid color, and illogically conceived space, the artist projected an unrelieved sense of doom.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 532
    Matthias Grünewald artist
    German, c. 1475/1480 - 1528
    The Small Crucifixion 

    Silhouetted against a greenish-blue sky and illuminated by an undefined light source, Jesus’s emaciated frame sags limply on the cross. His twisted feet and hands, crown of thorns, agonized expression, and ragged loincloth convey the terrible physical and emotional suffering he has endured. The mood is intensified by the anguished faces and demonstrative gestures of John the Evangelist, the Virgin Mary, and the kneeling Mary Magdalene. Matthias Grünewald’s dissonant, eerie colors are both expressive and rooted in the biblical narrative. The murky sky, for instance, corresponds to Luke’s description of “a darkness over all the earth” at the time of the crucifixion.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 318
    Raphael artist
    Marchigian, 1483 - 1520
    The Alba Madonna 

    In this “Madonna of Humility,” the Virgin Mary is seated directly on the ground instead of on a heavenly throne or a sumptuous cushion. The artist grouped the figures in a broad, low pyramid, aligning them within a circle in such a way that they not only conform to their space, but dominate it as well. The Roman style Raphael adapted can be seen in the painting’s delicacy of color and mood, with figures draped in rose pink, pale blue, and green, set in an idealized, classical landscape. Despite the serene atmosphere, the Christ Child’s gesture of accepting the cross from John the Baptist is the focus of attention of all three figures, as if they have foreknowledge of Christ’s later sacrifice for humankind.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 315
    Giovanni Bellini painter
    Venetian, c. 1430/1435 - 1516
    Titian painter
    Venetian, 1488/1490 - 1576
    The Feast of the Gods 

    In this illustration of a scene from the Roman poet Ovid’s Fasti, the gods, with Jupiter, Neptune, and Apollo among them, revel in a forest setting, eating and drinking, attended by nymphs and satyrs. The lustful Priapus, god of fertility, stealthily lifts the gown of the sleeping nymph Lotis, as seen on the right. According to the tale, he will be foiled by the braying of Silenus’s ass a moment later.

    [Return to top]

  • image:
    Stop 313
    Leonardo da Vinci artist
    Florentine, 1452 - 1519
    Ginevra de' Benci [obverse] 

    Ginevra de’ Benci was the daughter of a wealthy banker in Florence, and her portrait—the only painting by Leonardo da Vinci in the Americas—was probably commissioned about the time of her marriage at age 16. It is one of the artist’s earliest experiments with the new medium of oil paint. He placed her in an open setting at a time when women were still shown sheltered within the walls of their family homes, with landscapes glimpsed only through open windows. The three-quarter pose, neither facing fully forward nor in profile, is among the first in Italian portraiture. The juniper leaves framing her refer to her chastity, the greatest virtue of a Renaissance woman, and pun on her name; the Italian for juniper is ginepro.

    [Return to top]